Парфюм

Как найти «свои» духи: советы парфюмера по поиску аромата, который станет твоей визитной карточкой

Photo by Ulysse Pointcheval on Unsplash

«Стойкость, шлейф, цена — эти факторы, конечно, важны. Но главное — это то, что вы чувствуете, когда носите аромат, — говорит парфюмер и основательница парфюмерно-косметического бутика Су Мин Пак. — Обоняние — это одно из самых сильных чувств, которое связано с памятью и эмоциями, и потому ароматы могут влиять на наше благополучие». По мнению Су Мин,  важно выбрать тот, который поднимет тебе настроение и повысит уверенность в себе. Как же найти свой запах духов?

Найди свое семейство ароматов

Перед тем как найти свои духи, нужно определиться с предпочтениями. Это проще сделать, если знать, какие группы ароматов тебе по душе.

Техническая комиссия Французского общества парфюмеров разработала еще в 1980-ых годах классификацию ароматов по семействам. Изначально она предназначалась для парфюмеров, но вскоре выяснилось, что систему удобно использовать и для выбора подходящих духов. Классификация включает в себя 7 больших семейств.

  • Цитрусовые. Это бодрящие ноты цитрусовых плодов — лимона, апельсина, грейпфрута, бергамота, мандарина, а также их цветов.
  • Цветочные. Разнообразнейшие ароматы цветов от скромного ландыша до роскошной орхидеи.
  • Древесные. К этому семейству относятся ноты сандала, кедра, ветивера, мирта, пачули и других деревьев.
  • Фужерные.Фужерные ароматы называют также папоротниковыми. В это семейство входят запахи свежие и чуть горьковатые, такие как лаванда, дубовый мох, сено, кумарин.
  • Кожаные. Немногочисленное семейство включает в себя ароматы выделанной кожи, дегтя и табачного дыма.
  • Восточные (ориентальные). Роскошные, немного душноватые ароматы специй, смол и бальзамов.
  • Шипровые. Это свежие запахи, оставляющие ощущение прохлады — шалфей, мох, ветивер.

Классификация помогает найти женские духи, определившись с тем, какая семья тебе по вкусу, но оставляет много вопросов. Куда, например, отнести фруктовые ароматы? А горький шоколад и карамель? А морские брызги?

В 1992 году появилась новая классификация — уже более подробная и понятная. Благодаря ей найти женские духи стало проще: достаточно знать, к какой группе относятся твои любимые ароматы. Сейчас «Колесо ароматов» Майкла Эдвардса — одна из самых популярных классификаций парфюма. В него входит четыре семейства , каждое из которых включает в себя несколько категорий.

  • Семья цветочных ароматов — самая обширная. Она делится на три группы — цветочные (аромат свежесрезанных цветов), цветочно-восточные (сюда входят флердоранж и сладкие специи), цветочные мягкие (альдегидные и пудровые ноты).
  • Семья восточных ароматов — теплых, густых, пряных и насыщенных — делится на три категории: к восточным относятся ароматы ладана и мирры, к мягким восточным — амбра, к восточно-древесным — сандал и пачули.
  • Семейство древесных ароматов включает чуть терпкие ноты древесины и делится на три подсемейства — древесные (ветивер и древесина экзотических пород), шипровые (ароматы мха и леса), сухие (запах сухого дерева и кожи).
  • Семейство свежих ароматов пахнет, как ты наверняка догадалась, свежестью.  Оно включает в себя несколько категорий: фруктовые (фрукты и ягоды), цитрусовые (ноты лимона, бергамота и других цитрусов), зеленые (зеленый чай, огурец, трава), водные (ноты дождя, снега, морские ароматы), фужерные (лаванда, бергамот и кумарин).

Нужно учитывать, что парфюмеры постоянно экспериментируют с новыми ароматами, и сейчас традиционные семейства дополняют уже новые группы, о которых 30 лет назад еще никто не подозревал. Например, популярностью пользуются гурманские запахи —  вкусные, сладкие, аппетитные.  А если ты хоть раз пыталась найти духи по описанию, то наверняка встречала такой термин как «пудровые ароматы» — их отличает специфическое благоухание декоративной косметики. 

Как найти свои духи? Определяемся с концентрацией

Твой фирменный аромат будет гармонично дополнять твой образ и ассоциироваться только с тобойPexels: Efigie lima Marcos

После выбора аромата стоит учесть и то, насколько концентрированным он будет. Подумай, о силе, стойкости и насыщенности, которые тебе нужны — вот какие они бывают:

  • Eau Fraiche: концентрация — 1–3 %, стойкость — менее 2 часов;
  • Eau de Cologne (он же EDC): концентрация — 2–4 %, стойкость — до 2 часов;
  • Eau de Toilette (он же EDT): концентрация — 5–15 %, стойкость — до 4 часов;
  • Eau de Parfum (он же EDP): концентрация — 15–20 %, стойкость — до 5–6 часов;
  • Parfum и Extraits: концентрация — 20–30 %, стойкость — до 10 часов.

Помни о слоях

Найти духи по нотам сравнительно просто: как правило, бренды указывают наиболее заметные ноты в каждом продукте. Это упростит тебе задачу — останется только запомнить, как работают разные слои. Аромат парфюма должен раскрываться постепенно.

Верхние ноты лучших парфюмов создают первое впечатление, но испаряются быстрее всего, средние (или ноты сердца) являются сутью аромата и определяют, к какому семейству он принадлежит, базовые закрепляют аромат и придают ему глубину и стойкость, а также создают ароматный шлейф.  Если ты решила найти духи по нотам аромата, ориентируйся, прежде всего, на средние — он звучат наиболее долго и полно.

Спрашивай людей, что они носят

Тебе нравится аромат, который использует подруга или коллега? Не стесняйся поинтересоваться, что это за парфюм. Однако тебе не надо бежать за ними в магазин — вместо этого используй информацию о семействе и нотах, чтобы найти похожий аромат духов. «Возможно, выяснится, что ваша знакомая использует "массовый" аромат — используйте его как отправную точку для поисков своего фирменного», — советует Су Мин.

У тебя есть любимые духи? Да Нет

Изучай информацию

По мнению парфюмера, Интернет — отличный ресурс для поиска «своих» духов. Существует масса подборок, основанных на нотах, брендах или рейтингах, есть сообщества, где люди обсуждают запахи и сравнивают их с другими — перед тем как найти свой аромат духов, изучи отзывы и ознакомься с особенностями разных ароматов.  

Пробуй перед покупкой

За один раз рекомендуется тестировать не более трех ароматов — потом обоняние притупляется, и ты уже не можешь оценить запахи. Если ты стоишь перед прилавком с незнакомыми ароматами и не можешь выбрать, какой из них попробовать, вот маленькие подсказки, как найти духи по флакону:

  • свежие ароматы обычно таятся в бутылочках зеленого, голубого, лимонного оттенка;
  • красные флаконы используются для чувственных,страстных ароматов;
  • духи в золотых флаконах обычно имеют яркий, экзотический, часто вечерний аромат;
  • розовый оттенок флакона указывает на нежный, женственный, возможно, сладкий аромат;
  • упаковки парфюмов в ориентальском стиле часто затейливо украшают;
  • для ароматов унисекс производители выбирают лаконичные прямоугольные флаконы;
  • традиционная форма флакона намекает на классическое содержимое, в о время как в оригинальных упаковках обычно предлагают новые и необычные ароматы.

Ты наверняка догадываешься, что для выбора духов побрызгать ими тестер недостаточно. Су Мин считает, что покупка парфюма — дело очень сложное и ответственное. Каждый следует протестировать, начиная с минимального нанесения — ничто не убивает вайб аромата так, как чрезмерная доза. Носить запах перед покупкой следует несколько раз в разных ситуациях: например, днем и вечером. Как это можно сделать? Экспертка рекомендует покупать «ознакомительные» наборы, которые предлагают разные бренды — это, по ее мнению, лучший способ полноценно изучить ароматы.

Расширяй «базу»

Удалось найти свои фирменные духи по нотам аромата или другим способом? Су Мин советует двигаться дальше: искать его вариации для разных ситуаций — свиданий или встреч с подругами, жарких летних дней или уютных зимних вечеров. «Я рекомендую иметь несколько ароматов с различным профилем или шлейфом, которые будут соответствовать разным случаям и настроениям. Я бы сказала, что их должно быть четыре — этого достаточно, чтобы всегда можно было выбрать нужный», — говорит Пак.

Читай также: Как восточные женщины сохраняют шлейф и аромат парфюма вокруг себя — три простых секрета, которые ты захочешь повторить

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»