Как сделать планету из панорамы


Как сделать планету из панорамы

Как сделать планету из панорамы

Как сделать планету из панорамы


Лучшие новости сайта

Изображение

Вы, наверное, все видели изображения, похожие на то, что представлено ниже на рис. 1. Наверняка задавались вопросом, как такое делается. В этой статье я рассмотрю 2 способа, как можно сделать маленькую планету.

Рисунок 1. Панорама в стереографической проекции (маленькая планета).

PTGui позволяет создать изображение в стереографической проекции еще на этапе сборки сферической панорамы. Для этого в меню редактора проекции панорамы "Panorama Editor" нужно выбрать пункт меню "300 degree: Little Planet Stereographic" или "Stereographic Down" (рис. 2). При выборе второго варианта понадобится с помощью ползунков задать углы обзора по вертикали и горизонтали. В первом варианте они предустановлены на 300 градусов. Однако такой вариант не подходит в случае необходимости проведения корректировок проекции после ее сборки, чаще всего в области надира. Поэтому лучшим решением при создании маленькой планеты является ее создание из эквидистантной проекции, в которой были произведены все необходимые корректировки, если конечно существует необходимость их произведения.

Рисунок 2. Меню выбора типа проекции панорамы.

Для примера возьмем ранее созданное изображение эквидистантной проекции (рис. 3). Если у вас нет изображения в такой проекции или вы еще не знаете, как создавать сферические панорамы, почитайте статью , а затем возвращайтесь сюда.

Рисунок 3. Исходное изображение.

Загрузим изображение в программу PTGui на вкладке "Project Assistant" (рис. 4) и перейдем в редактор проекции "Tools -> Panorama Editor". Окно редактора представлено на рис. 4.

Рисунок 4. PTGui с загруженным исходным изображением.

После открытия окна редактора в меню "Projection" выбираем пункт "300 degree: Little Planet Stereographic". При этом изображение проекции примет вид, показанный на рис. 5.

Рисунок 5. Редактор проекции панорамы.

Если вас устраивает предложенный результат, можно переходить к процедуре экспорта (рис. 8). В противном случае можно произвести некоторые настройки. Например, можно изменить углы обзора, как сделал я (рис. 6), установив значения 290 x 250 градусов. Кроме этого можно задать настройки отображения, позволяющие повернуть панораму или вывернуть её наизнанку (рис. 7). 

Рисунок 6. Панорама в стереографической проекции после изменения углов обзора.

Параметр Yaw отвечает за поворот панорамы (в случае работы со стереографической проекцией - сдвигает изображение по горизонтали на указанное число градусов). Параметр Pitch задает угол наклона и используется редко. При значении равном 180 (-180) градусов панорама выворачивается наизнанку. 

Желательно, эти параметры изменять по очереди, устанавливая значение ноль для всех параметров, кроме текущего.

Рисунок 7. Настройка параметров проекции.

В процедуре экспорта нет ничего сложного она описывалась в .

Рисунок 8. Вкладка с параметрами экспорта панорамы.

Плагин Flexify 2, предназначен для преобразования изображений из одной проекции в другую, а также создания развертки проекции для склеивания. Когда-то с помощью его я создал развертку сферической панорамы в проекции додекаэдр. Полученное изображение распечатал и склеил. Об этом как-нибудь в следующих статьях, а сейчас разберем, как же сделать фотографию маленькой планеты. Разумеется, у вас должен быть уже установлен этот плагин. После установки плагина в Photoshop, доступ к нему осуществляется через меню "Фильтр" (Filters) (рис. 9).

Рисунок 9. Adobe Photoshop. Меню "Фильтр".

Загрузим в Photoshop изображение сферической панорамы, которое использовали в предыдущем способе и запустим плагин. На рис. 10 представлен вид окна плагина. Не обращайте внимания на множество элементов управления. Интерес представляют минимум 2 элемента (рис. 11).

Рисунок 10. Окно плагина Flexify 2.

Так как исходная проекция эквидистантная (равноугольная), в списке Input должен быть выбран пункт "equirectangular". Обычно выбран по умолчанию. В списке выходной проекции Output выбираем пункт "stereographic".

Рисунок 11. Элементы управления входной и выходной проекцией.

После проведенных действий, описанных выше, в окне предпросмотра не будет ничего похожего на планету. Чтобы изображение превратилось в планету, необходимо ползунок "Latitude" переместить влево на -90 градусов (рис. 12). 

Рисунок 12. Маленькая планета.

Перемещение ползунка "Latitude" вправо даст нам вывернутую наизнанку планету (рис. 3).

Рисунок 13. Планета "наизнанку".

Ползунок "FOV" управляет углом обзора (рис. 14). Чем больше значение FOV, тем "дальше" становится планета и больше пространства, занимаемого небом. Оптимальные значения FOV находятся в пределах от 100 до 130 градусов.

Рисунок 14. Изменение угла обзора.

Ползунок "Spin" управляет вращением изображения вокруг своего центра. Ползунок "Longitude" дает такой же эффект, как и "Spin", но только при крайних значениях "Latitude". При значениях "Latitude" отличных от -90, 0, 90 градусов, становится заметен эффект использования свойства "Longitude" - контур планеты начинает принимать эллиптическую форму.

Существует еще один способ создания планеты - фильтр "Полярные координаты" в Adobe Photoshop. Этот способ имеет ряд недостатков по сравнению со способами, описанными в этой статье. Рассмотрение этого способа будет в одной из следующих . А на данный момент у меня всё. Если возникают вопросы, задавайте. Если понравилась статья, поддержите.

     
     
     
     
     
 

Больше фотографий вы сможете найти в альбомах сообществ в социальных сетях: и или на сайте в фотоальбоме .

Полезные ссылки:

Домашняя страница Flexify 2:


Источник: http://sergeydishuk.by/little-planet-1



Как сделать планету из панорамы фото



Как сделать планету из панорамы

Как сделать планету из панорамы

Как сделать планету из панорамы

Как сделать планету из панорамы

Как сделать планету из панорамы

Как сделать планету из панорамы

Как сделать планету из панорамы

Как сделать планету из панорамы

Как сделать планету из панорамы