Интервью

Ирина Безрукова о бьюти-секретах, любви, мужской самооценке и работе тифлокомментатором

Фото: Дарья Орлова

Ирина, первый вопрос, который возникает у всех, когда мы видим ваши новые фото: в чем ваш секрет красоты? Расскажите, какие бьюти-ритуалы соблюдаете?

Самое главное это, пожалуй, питание, потом отношение к миру, а потом уже всякие процедуры. Я стараюсь раз в неделю посещать своего косметолога, которой доверяю уже много лет. Правда, график не всегда удается соблюдать – бывает, захожу раз в две, а то и три недели, если много гастролей и поездок. Еще стараюсь спать по восемь часов. А если не удается, то на выходных наверстываю, то есть сплю, сколько мне хочется. Также пью достаточно много теплой (примерно 38-45 градусов) воды без газа – более трех литров в сутки. Питаюсь я по системе раздельного питания: в один прием пищи не употребляю белки и углеводы. То есть если на столе мясо, то уже никаких каш, картошки или макарон, не говоря уже о тортике на десерт. Много лет я хожу к своему парикмахеру, Павлу Ваану, который занимается красотой моих волос, а также разрабатывает какие-то концептуальные образы к новым проектам. Но, вообще, мой главный секрет красоты: я люблю людей, а они отвечают мне взаимностью.

Расскажите подробнее про питание, пожалуйста. От чего отказываетесь?

Сейчас существует очень много разных систем питания, сиюминутных трендов, но я следую только советам своего доктора. Отказываюсь я от фаст-фуда, уксуса (его я заменяю лимоном, лаймом или кислыми ягодами), жареных продуктов, консервов (исключение – домашние дачные закрутки друзей). Также не употребляю сладкие газированные напитки и всегда очень внимательно читаю этикетки. Еще почти полностью отказалась от жевательной резинки, не курю и не пью алкоголь – я могу подержать бокал на мероприятии для вида, но очень быстро в моей руке появляется стакан с водой. О каких-то запрещенных веществах и говорить нечего – их я никогда даже не пробовала.  

Фото: Кирилл Кондратьев

Вы чувствуете себя примером для подражания? Той, кто вдохновляет и дает понять, что сегодня 50-60 лет – это, правда, новые 30? Может, есть обратная связь от женщин?

Ее я получаю в основном через соцсети, от подписчиков. Критики, если честно, почти нет, вы можете сами это проверить. При этом я никогда не гналась за количеством подписчиков, сразу сказала, что не хочу накруток. Моя аудитория меня поддерживает, они вдохновляют, пишут мне комплименты, и это очень важно. Ведь мужчина рождается с хорошей самооценкой, он уже царь, и каким бы он ни был, его сбить с толку не получится. А женщины устроены так, что им каждый день нужны приятные слова, которые позволяют им понять, что они хорошо выглядят, что они нравятся. Это как витамины – невозможно наесться в сезон клубники на всю жизнь. Что касается различных чисел, что 50 – это новые 30… В уходе за собой важна регулярность, а не какие-то грандиозные вложения. Если вы регулярно поливаете цветок, то он вас будет радовать годами. А если вы решили один раз и навсегда его полить, то вы его потеряете. То же самое и с уходом за лицом, телом и следованием принципам, которые позволяют поддерживать здоровье. Красота идет изнутри во всех смыслах.

У вас есть стилист или вы полагаетесь на собственный вкус? Какую одежду носите охотнее всего?

Сама я покупаю удобную одежду: это спортивные костюмы, худи, кроссовки, комфортные сандалии, уютные куртки. Что же касается трендовых вещей или выхода на красные дорожки, то тут чаще всего мне помогают стилисты. Я дорожу дружбой с Алесей Матящук, Алисой Боха из бренда Monochrome, часто мне помогает Александр Челюбеев – ко многим выходам в свет и фотосессиям он мне подбирал одежду. Когда я снимаюсь для журналов, то стилисты изданий привозят много одежды, и мы выбираем вместе. Есть вещи, которые я просто не хочу надевать – какие-нибудь очень короткие юбки, например. Не то чтобы я считала, что моя фигура не соответствует этому, просто не совсем уютно себя чувствую в слишком откровенной одежде. Так было всегда. Я так воспитывалась, что какую-то легкую открытую одежду я ношу только на курорте, где все так одеваются. И то если рядом нет людей, которые будут меня фотографировать.   

Фото: Кирилл Кондратьев

Сила духа и внутренний стержень – это врожденные качества или приобретенные? Может ли слабый человек стать сильным?

Мне кажется, русские женщины вообще сильные духом, но необязательно превращаться в подобие мужчины при этом. Мягкое «нет», но сказанное совершенно твердо, даже с улыбкой, может остановить любого человека, не обязательно быть агрессивным. Слабый человек может стать сильным, пройдя путь каких-то жизненных испытаний или критических ситуаций. Но должен быть какой-то посыл в душе этого человека, когда он, преодолевая собственную слабость и свой страх, вдруг совершает сильные поступки. И даже не ради себя, может быть, а ради других людей. Мне кажется, мамы на это способны. Когда у тебя есть ребенок, то за него ты можешь шагнуть и в огонь, и в воду, и вступить в сражение с человеком, который сильнее тебя.

Давайте поговорим о вашем творчестве. В этом году вы сыграли маму девушки с пониженной социальной ответственностью в фильме «Эскортница». Расскажите про работу над образом? Не было ли страха участвовать в проекте на такую скандальную и провокационную тему?

Услышав название, я сразу спросила, как вы видите меня в этом проекте? Когда мне предложили роль мамы, я успокоилась. Моя героиня совершенно иначе воспитана, в ней заложены какие-то глубинные нравственные ценности, которые старшее поколение помнит. Как раньше иногда говорили: «Умри, но не давай поцелуя без любви». Только любовь может позволить девушке разрешить мужчине приблизиться к ней. В моем поколении было невозможно представить, что девушка, которая продает свое тело, этим еще в какой-то степени гордится, показывает свои фотографии с курорта, и всем понятно, чем она там занята. Нас воспитывали как тургеневских барышень, было понятие чистоты, нравственности. Я, вероятно, такой и осталась. Я никого не осуждаю, жизнь каждого человека – это его выбор. История в фильме довольно драматичная, жизнь разводит двух героинь, моей приходится непросто, потому что она не принимает образ жизни дочери, не понимает, как такое могло случиться. Но в трудный момент для дочери она находит в себе силы принять ее любой. Для главной героини это важный нравственный ориентир, который в итоге помогает ей поменять свою судьбу.

Ирина Безрукова в фильме "Эскортница"Кадр из видео

Какую вашу роль в кино вы вспоминаете с особым трепетом?

Это роль в чешском фильме «Коля», 1996 года. Там я играла маму мальчика, который волею судеб остался в чужом городе с чужим человеком. Фильм получил премию «Оскар», но дело не в награде – эта картина невероятно сердечная. Ее можно смотреть и через 30 лет, она по-прежнему вызывает чувства. Режиссером картины был Ян Сверак, до этого у него уже был так называемый студенческий «Оскар» (Студенческая премия Киноакадемии. – Прим.ред.) за короткий метр. Это был мой первый выезд на съемки в Европу. Я жила в самом центре Праги недалеко от Карлова моста, в маленьком старинном отеле – зданию было 400 лет! Храню невероятные воспоминания о том времени, и что касается Праги, это до сих пор мой город. Меня и сегодня узнают там на улицах, потому что этот фильм показывают там так же часто, как у нас «Иронию судьбы» на Новый год.

Ирина Безрукова в фильме "Коля"Кадр из видео

А о какой роли еще мечтаете?

Я бы сыграла роль какой-то женщины с занятной историей. В молодости мне казалось, что у людей старше 30 лет ничего интересного уже быть не может – возраст! А недавно моя подруга, которой за 60, вышла замуж, и такую счастливую невесту надо было еще поискать. Так что я бы сыграла женщину, которая понимает, что никакого волшебства в ее жизни уже не произойдет, и вдруг она встречает человека, который тоже хочет любви, внимания, заботы. Ирина Купченко и Олег Янковский в картине «Приходи на меня посмотреть», например, сыграли подобную историю. Виктор Мережко в свое время писал много сценариев для женщин моего возраста. Может быть, и сейчас кто-то найдется. Хочется нежной трогательной истории с чувством юмора, чтобы люди посмотрели и отдохнули. Ниша мелодрам, в которых главные герои взрослые люди, как мне кажется, практически не занята.

Еще в вашей жизни постоянно есть театр. Что для вас работа на сцене, что она дает вам и как не заскучать, играя один и тот же спектакль годами?

Действительно, на заре моей карьеры был Ростовский академический театр, потом Тульский драматический театр, был Театр Табакова, где я сыграла в культовом спектакле «Обыкновенная история», который ставил сам Олег Павлович. Сейчас у меня есть две постановки в антрепризе, а еще я играю в Московском губернском театре.

Там я занята в спектакле «Бесконечный апрель», который я его люблю всем сердцем, и играть мне его просто. У меня потрясающие партнеры, один из них Андрей Епифанович Ильин. Спектакль играется в среднем один раз в месяц, мы успеваем соскучиться и идем просто как на свидание друг с другом. Как говорят наши зрители, это спектакль, который скрепляет сердца, соединяет семьи.

Еще упомяну спектакль «В погоне за счастьем», это легкая романтическая комедия, где есть одна женщина и три мужчины, и как раз можно понять, чего же ожидают женщины от мужчин. Мне интересно было согласиться на эту работу, потому что у меня очень острохарактерная роль, а мне такое нечасто предлагают, в основном я всю жизнь играла лирических героинь.

Также хотелось бы рассказать про спектакль «Репетиция банкета». Там уже ситуация более серьезная – четыре мужчины и одна женщина. Но роль настолько необычная, что зрители меня иногда умудряются до конца второго акта не узнать и ждут, когда же появится Ирина Безрукова. Еще в этом спектакле много вокала, танцев, переодеваний, выходов артистов в зал. Партнеры мои творят что-то невероятное на сцене – публика просто стонет от смеха. А смех в любое время, но особенно в трудные времена, является исцеляющим. Это лучшая антистрессовая программа – не таблетки, не психоаналитики, а юмор. Знаю по себе.

Фото: Кирилл Кондратьев

А что для вас хороший партнер на сцене?

Хороший партнер – это внимательный партнер, человек, который к профессии относится серьезно. Мне нравятся артисты, которые с уважением подходят к тексту, к партнеру, к режиссуре, не стремятся оттянуть все внимание на себя. Мне в целом очень везло с коллегами. В кино бывали, конечно, разные случаи. Например, как-то надо было снимать сцену примирения героев и поцелуй в такси, а у человека перегар. Но партнер извинился, сказал, что перепутал порядок съемок сцен и позволил себе «погудеть» накануне. Ну а плохой партнер, соответственно, это тот, кому всё равно. Ни режиссер, ни зритель такому не важны, ему важно сыграть роль и получить свой гонорар. У нас в театре, кстати, «сухой закон» — после работы человек волен делать, что хочет, но на репетициях и на спектакле человек должен быть трезвым. Я считаю это правильно.

Мало кто знает, но вы еще занимаетесь тифлокомментированием. Расскажите про эту часть вашей жизни? Как вообще родилась идея попробовать себя в этой работе?

Появилось это занятие в моей жизни благодаря Диане Гурцкая, я очень благодарна ей за это.  Мы с ней как-то разговорились за кулисами одного ток-шоу, я рассказала, что заканчиваю работу над одним фильмом, а она спросила, будут ли сделаны к картине тифлокомментарии. Я тогда вообще даже не поняла, о чем идет речь. Это заронило искорку любопытства. Приехав домой, стала искать материалы в сети и была потрясена, что, оказывается, есть люди, которые помогают незрячим воспринимать кино, телевидение, балет, футбол. Все, что мы с вами смотрим, они адаптируют, рассказывая о том, что происходит.

Когда в 2013 году создавался Московский губернский театр, я внесла предложение сделать тифлокомментирование спектаклей. Мы были первыми в нашей стране, я сама комментировала спектакль «Пушкин», который идет более трех с половиной часов. Для незрячих тогда это тоже был новый опыт, после спектакля они все сказали, что просто потрясены. В целом это похоже на радиотеатр: у человека есть наушник, где ему поясняется то, что может быть непонятно, какие-то звуки, например, вторым ухом он слушает, что происходит непосредственно на сцене. У нас уже 11 спектаклей адаптированы для незрячих, началось движение по всей стране. В качестве тифлокомментатора я сотрудничала с ТВ, музеями, в том числе, в Ясной поляне.

У меня есть свидетельство об окончании курса тифлокомментирования. Сейчас я вхожу в комиссию при министерстве труда по работе над стандартами этой профессии, меня пригласили принять участие как одного из опытных тифлокомментаторов нашей страны.  Это очень редкая профессия. Я, например, была всего 21-м тифлокомментатором, выпущенным в России – такой номер стоит в моем свидетельстве. Но сейчас ситуация значительно улучшилась, в наших городах-миллионниках уже есть хотя бы по одному специалисту. Ну а мы ведем просветительскую работу, чтобы появлялось как можно больше тифлокомментаторов.  Меня приглашали уже и в другие страны, в частности в Узбекистан, а еще я выступала с докладом в ООН.

За поддержку и развитие тифлокомментирования у меня и нашего театра есть ряд наград: мне был вручен орден Сергия Радонежского, а театр получил премию «Звезда театрала» за лучший социальный проект. Это большая честь.

Ирина Безрукова в тифлокомментаторской кабинкеФото: Ксения Угольникова

И напоследок философский вопрос: нужна ли человеку любовь, чтобы быть счастливым?

Человек и есть любовь, и только от него самого зависит, будет ли он счастливым. Неважно, есть ли у него партнер. Если человек умеет быть счастливым, он будет таким даже один, а если нет, то тут ему никто не поможет. Вообще, наличие в жизни другого человека не добавляет счастья или любви – оно позволяет выразить эти чувства. Все зависит только от вас. Душа человека состоит из счастья и любви. Просто нам редко об этом говорят. Человек ищет что-то снаружи, а на самом деле это сокровище находится в его душе и сердце.

Читай также: Анар: «Любви и отношений не ищу»

Еще больше интересных материалов — в нашем телеграм-канале

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»